Ошибка 18 в Google Play Market на устройствах с Android. Как исправить. Что такое Google Play Market (он же Гугл Плей или Плей Маркет)?
Компания Google давно выросла из поисковой системы. Она выпускает множество приложений и сервисов.
Часть из них разработчики включают в стандартные наборы ОС для различных устройств.
Почему возникает Ошибка 18 на устройствах Андроид?
Гугл Плей (или Плей Маркет) на слух известен
пожалуй, каждому. А пользователи смартфонов и планшетов на операционной системе Android используют этот сервис регулярно.
Ведь он установлен на всех андроид-устройствах по умолчанию. Этот магазин приложений, игр, музыки, фильмов часто становится самой используемой программой любого гаджета.
Общие советы Google по подготовке к установке или обновлению из Маркета. ВАЖНО: Для корректной работы магазина приложений, устройство необходимо подключить к Internet через WiFi или сотовую сеть.
Никакие USB и прочие подключения через провод не допускаются.
Если доступа в Интернет нет, обратитесь к своему оператору связи или проверьте беспроводное соединение в Настройках (WLAN должен быть разрешён).
Попытайтесь выполнить желаемую загрузку или обновление обоими способами — через сотовую и беспроводную сеть. Не забудьте удостовериться, что брандмауэр не блокирует доступ к портам TCP и UDP 5228, они нужны Google Play.
Ошибка 18 возникает периодически
при попытке загрузить или обновить приложения для Android-устройств в Google Play Market, и часто вызывает недоумение или даже панику у неопытных пользователей.
Существует несколько причин, по которым она возникает, как и методов, позволяющих её исправить:
Ваше устройство абсолютно новое, а установка не начинается. Возможны неверные значения даты и времени. В этом случае достаточно зайти в Настройки и установить параметры в ручном режиме. Позже, при желании, можно опять вернуть автоматический режим синхронизации.
Смартфон использовался какое-то время, в нём уже работают приложения, есть фотографии, игры. Возможно, установить новое ПО или сделать обновление некуда. Решение в этом случае очень простое — освободите место в аппарате и карте памяти microSD (если она есть) и повторите попытку. Чтобы не возвращаться к процессу очистки многократно, будьте внимательны. Тщательно всё проверьте и не спешите.
Перенесите фотографии в облако или на диск, удалите игры, которые вас больше не увлекают, и приложения, которыми вы не пользуетесь.
Переместите приложения на SD-карту памяти или на внешний носитель, воспользовавшись настройками приложений ;
Освободите кэш
СПРАВКА: кэш — это часть памяти устройства, доступ к которой для всех программ и приложений самый быстрый. Она имеет очень ограниченный объём, и операционная система выбирает приоритетные программы и приложения, которые могут этот кэш использовать — в него загружаются и там остаются те файлы и программы, которые работают у пользователя чаще всего. Это обеспечивает более стабильную работу телефона.
Если вы перестали пользоваться программой, или используете её реже, она из кэша никуда сама не удаляется. Поэтому он и нуждается в периодической ручной очистке.
Очистить вручную
Настройки — Приложения — Все — Google Play Market — Очистить кэш/Очистить данные;
Настройки — Приложения — Все — Google Service Framework — Очистить кэш/Очистить данные;
с помощью специальных приложений (к примеру, Clean Master)
Освободите Диспетчер загрузок. В нём остаётся довольно много информации о последних загрузках. Она нужна сразу по завершении процесса, а потом уже не актуальна.
Настройки — Приложения — Все — Диспетчер загрузок — Очистить данные;
Удалите обновления Google Play Market
Настройки — Приложения — Все — Google Play Маркет — Удалить обновления;
Попробуйте обновить версию прошивки вашего электронного помощника. Для этого перейдите в Настройки — О телефоне — Обновления системы и проверьте, не появилась ли новая версия прошивки операционной системы. Если это так, то установите свежайшую для вашего Android-устройства.
Итоги
Если ни один из вышеописанных способов не помог справиться с проблемой, остаётся ещё один действенный, но нелюбимый пользователями метод — сброс всех настроек гаджета до заводских. Неудобный, стрессующий, но действенный.
Главное, при возникновении любой ошибки, не отчаиваться и не паниковать. Последовательное планомерное изучение приведённого выше списка действий позволит понять, что же послужило неудачей при использовании магазина Гугл. Вы сможете устранить ошибку самым оптимальным для вас и вашего оборудования способом. Ведь любая проблема имеет решение.
Вы сможете обновлять или загружать приложения и игры из Google Play. Приложение будет возвращено к своей первоначальной версии, и она будет автоматически обновляться до новейшей, как только вы подключитесь к Интернету.