Apple вывесила списки лучших приложений App Store за 2020 год. Игрой года на iPhone стала Genshin Impact. В остальных игровых номинациях отметились среди прочего Dandara: Trials of Fear, Legends of Runeterra и Pokémon GO.
Ранее редакция App Store при выборе лучших приложений опиралась на такие критерии, как высокое качество, инновационность технологий, креативный дизайн и удобство использования. В этом году Apple также отталкивалась от критерия «полезности» — насколько сильно игры помогали отвлечься от пандемии COVID-19.
Компания Apple назвала лучшие игры и приложения App Store за 2020 год, а игра Genesis Impact получила награду Goda Game Award для iPhone. При бюджете в 100 миллионов долларов китайская игровая студия MiHoYo получила признание на мировой арене — выручка Sensor Tower за первые два месяца составила 393 миллиона долларов.
Редакция Apple выбрала эту игру в качестве победителя, потому что она соответствовала «практичной» теме. В данном случае это одна из тех игр, которые могут отвлечь нас от мира пандемий. В общей сложности Apple отметила 15 различных категорий приложений и игр. (Приложение «Wakeout!» от Андреса Канеллы стало лучшим приложением года для iPhone, а приложение Zoom — лучшим приложением года для iPad). Тема полезности касалась приложений и игр, которые помогают нам оставаться здоровыми и сосредоточенными, следить за образованием наших детей, бороться с голодом в мире и иным образом отвлекать нас от страшного 2020 года.
Среди других игр, получивших награды, были Runeterra Legends, Disco Elysium, Dandara Trials of Fear и Sneaky Sasquatch от Apple Arcade. Игра Pokémon GO была отмечена за то, что заново создала популярную игру на открытом воздухе с локализованным опытом. Чтобы наградить победителей, Apple создала логотип App Store из переработанного алюминия с выгравированными на другой стороне именами победителей. Мне удалось взять интервью у четырех команд, получивших игровые награды.
В Genshin Impact много увлекательных приключений
Забравшись повыше, оглядываешь большой красивый мир, видишь свечение телепортов, которые ты ещё не активировал (открывают быстрое перемещение), руины храмов, которые ещё не посетил (там, как правило, находятся подземелья), статуи местных архонтов, которым ещё не делал подношения особыми предметами (бонусы к характеристикам плюс бесплатное лечение).
А внизу, рядом с какими-то руинами (интересно, что это?), бродят местные гоблины, и сундук поблизости манит своей пока ещё недоступностью. Летишь к ним на крыльях и ощущаешь приятное чувство предвкушения того, сколько интересного тут тебя ещё ждёт.
Понятно, что все эти телепорты, храмы, статуи и гобины, охраняющие сундуки, будут повторяться в других локациях и в новых регионах. Но мир устроен и проработан так, что ощущения жёсткого дежавю долгое время не испытываешь. А кто-то, возможно, не испытает вообще.
В Genshin Impact нет NPC-болванчиков, повторяющих одну и ту же тупую фразу. Почти у всех встречных есть имена, они могут обсуждать что-то между собой, спорить. Или рассказать вам о себе, о мире. А однажды я наткнулся на стражника, который следил за игравшими на берегу детишками. Он объяснил, что те далеко отошли от города и он о них беспокоится. А сами ребята, наоборот, боятся дядьку, который за ними следит. И это просто сценка, зарисовка из жизни, а не начало какого-то квеста.
Да, есть ежедневные задания и одиночные поручения искателей приключений, которые просят кого-то убить, найти их потерянные вещи, зачистить локации от монстров. Но, во-первых, и среди них попадаются нетривиальные и даже нелинейные квесты вроде свидания с забавной библиотекаршей или необходимости что-то сделать с утками, ворующими корм у голубей. И подаются они всегда интересно, с диалогами, жалобами на жизнь, судьбу и так далее.
Ещё один сундук впереди – значит, нам туда!
Кроме того, бегая по таким заданиям, вы можете наткнуться на белый сгусток энергии, который, если вы сумеете проследовать за ним и не упустить из виду, приведёт к новому сундуку. Или заметите особую сферу, которая как-то хитро припрятана или висит в воздухе, – такие нужны для получения благословений у статуй. А там ещё что-то и ещё, виднеются новые руины, телепорты, сундуки. И вот вы уже забыли, зачем сюда пришли, бегаете, летаете, собираете, ищете. И постоянно за всё собираете награды – проходите, сами того не подозревая, испытания (активируй три телепорта, прокачай статуи, заморозь четырёх врагов за пять секунд и так далее), получаете достижения и чувство глубокого удовлетворения.
Интересно, куда он нас приведёт сейчас?
Здесь интересный сюжет, который отлично подаётся
Но самое главное, в Genshin Impact можно играть и просто ради сюжета. Выбрав на старте брата или сестру (второй родственник попадёт в плен к некоей строгой богине), мы переносимся в новый дивный мир континента Тейват. Ему, естественно, угрожает опасность, и мы должны помочь. Уже через 10 минут мы учимся летать и сражаемся с драконом.
И на полёты, и на карабканье по стенам тратится выносливость, которую нужно прокачивать.
Потом вступаем в орден местных рыцарей и ждём, что сейчас пойдут типичные поручения – беги туда, отнеси письмо, помоги тем, вернись. Но вместо этого уже в третьем квесте нас виртуозно используют как приманку для поимки преступников. Причём в процессе мы решаем загадки, проводим расследования, ищем по найденным запискам и картам местоположение сокровищ и вход в руины. И всё это – под постоянное нервное лепетание Паймон: «Сейчас, сейчас мы получим нашу прелесть!» Но в итоге, повторю, оказывается, что нас использовали. Бедняжка Паймон – в истерике, а я отмечаю, как интересно и масштабно авторы обыграли этот квест.
Надо слышать, какая Паймон в этот момент трогательная и смешная!
Некоторые важные сюжетные события сопровождаются песнями, балладами и такими вот стильными картинками.