Как продвигать свое приложение

Самым важным этапом по интеграции приложений является его продвижение. Для вебмастеров и разработчиков приложений вопрос продвижения так же прост, как и сложен, неоднозначен.

Почему? В сети можно найти сотни способов по продвижению приложений, но к какому обратиться, какой способ принесет больше пользы, какой способ дешевле и какой менее энергозатратный.

В статье подробно расписаны все действенный способы, как продвигать свое приложение.

ТОП способов продвижения своего приложения

Как формируется рейтинг приложения в официальном магазине приложений?

Формирование рейтинговый списков в официальных магазинах приложений процесс достаточно сложный. Чтобы продвигать свое приложение в топе, подниматься по рейтинговому списку, необходимо знать, как этот список формируется и на какие факторы можно повлиять при продвижении.

Что влияет на позицию приложения в рейтинговым списке?

  • Общее число скачиваний продвигаемого приложения через официальный магазин приложений;
  • Динамика. На рейтинговую позицию влияет показатель динамичности установок, который, к примеру, в App Store рассчитывается за семьдесят два – девяносто шесть часов, а в Google Play за сорок восемь – семьдесят два часа;
  • Рейтинг и оценки от пользователей продвигаемого приложения, которые имеют учетную запись (так они могут оставлять отзывы и ставить оценки приложению);
  • Общее число оставленных под продвигаемым приложением в официальном магазине приложений комментариев от пользователей;
  • Динамика, связанная с частотой удаления приложения с устройства после его установки;
  • Общее число запусков продвигаемого приложения после его установки через официальный магазин приложений пользователями.

Помимо этих пунктов, которые являются главными, специалисты с официальных магазинов приложений отмечают, что на рейтинговое положение влияют так же:

  • Цена продвигаемого приложения;
  • Внешние ссылки продвигаемого продукта;

На позицию, которую будет занимать приложение

после поискового запроса, будет влиять его название и описание, качество внешнего оформления (скриншоты с продвигаемого приложения и иконка приложения).

Чтобы попасть в ТОП-25 бесплатных приложений, необходимо, чтобы в первые несколько дней после загрузки продвигаемого приложения в официальный магазин приложений общее количество скачивания превышало показатель шести – шести с половиной тысяч скачиваний.

СПРАВКА

На позицию в рейтинговом списке продвигаемого приложения будет влиять число скачиваний пользователями именно в первый (в несколько первых дней) день после его загрузки в официальный магазин приложений.

Условимся, что созданное приложение уже загружено в официальные магазины приложений и ждет свои первые скачивания. Теперь необходимо подойти к важнейшему этапу – к рекламе продукта.

Процесс продвижения

ASO

СПРАВКА

ASO – это часть маркетинговой стратегии, которая отвечает за оптимизация приложения до его релиза в официальные магазины приложений.

Что включает в себя ASO и что потребуется для успешного продвижения продукта?

  1. Имя продвигаемого приложения

Название продукта, одно из первых, на что обращает внимание потенциальный пользователь. Каким должно быть имя для успешного продвижения?

  • Имя приложения должно быть простым для восприятия пользователем;
  •  легко запоминаться и воспроизводиться;
  • уникальным;
  •  просто в написании;
  • длина имени, желательно, должна составлять до двадцати, максимум до пятидесяти символов.
  1. Заголовок иконки продвигаемого приложения

Этот заголовок отображается в меню смартфона под приложением, когда пользователь уже установил его.

СПРАВКА

На заголовок иконки под приложением, которое будет отображаться после установки в меню, существует лимит в размере двенадцати символов.

  1. Описание продвигаемого приложения

Многие разработчики прибегают к добавлению в описание «левых» ключей, по которым потенциальные пользователи переходят и скачивают приложение, а затем удаляют из-за несоответствия ожиданий, а точнее обещаний разработчиков. За такую активность приложение теряет рейтинговые позиции, поэтому прибегать к ним не стоит. Пишите описание для пользователей, а не для алгоритмов, поэтому отмечайте в описании следующие пункты:

  • Основные функции продвигаемого приложения;
  • Фишки и особенности, которые отличают от конкурентов в тематической нише;
  • Преимущества для пользователей;
  • Базовый функционал продвигаемого приложения;
  • Информационная сводка об обновлениях и ожидаемых новшествах;
  • Можно добавить пункт о наградах приложения или разработчиков.
  1. Выбор категории, к которой будет относится продвигаемое приложение

В официальных магазинах приложений более двадцати пяти категорий. Во многих из них можно найти «левые» приложения, которые в рейтинговом списке будут занимать из-за своего несоответствия низкие позиции.

Базовый функционал продвигаемого приложения;

Некоторые разработчики делают это осознанно – выбирают категорию, в которой конкуренция ниже.

  1. Ключи

Ключи помогают пользователю найти ваше приложение. Допустимый объем ключей – сто символов, слова из которых должны разделяться запятыми.

Что не стоит делать при введение ключей:

  • множественное число;
  • название категории;
  • слово «приложение»;
  • Повторять слова;
  • чужие товарные знаки;
  • знаменитые имена;
  • названия конкурирующих приложений;
  • Оскорблять и употреблять нецензурную лексику.
  1. Иконка продвигаемого приложения

Внешняя презентация продвигаемого приложение – это то, на что обращает свое внимание потенциальный пользователь. Поэтому разработчикам рекомендуется потратиться на дизайн иконки приложения.

Вот несколько советов:

  • Для восприятия лучше использовать менее детализированный формат графики, отдавая предпочтения простым формам;
  • На иконки должен быть один главенствующий элемент, на который потенциальный пользователь будет обращать внимание;
  • Легкость изображения;
  • Использование слов, если они логически обоснованы в графике иконки;
  • Однотонный фон;
  • Отсутствие прозрачных слоев в иконке;
  • Избегайте использование элементов интерфейса продвигаемого приложения, фотографий или скриншотов из него;
  • Избегайте плагиата;
  • Проверьте внешне сочетание иконки с разного рода обоями смартфона.
  1. Скриншоты с продвигаемого приложения

В официальные магазины приложения можно добавлять скриншоты с приложения. Не стоит перегружать пользователя большим количеством фотографий. Выберите наиболее привлекательные и информационные и добавьте их.

  1. Оплата продвигаемого приложения

Есть три варианта оплаты продвигаемого приложения:

  • Бесплатно. Бесплатные приложения скачивают чаще, зачастую просто, чтобы попробовать и посмотреть, что оно из себя представляет. Доход от бесплатных приложений идет не от пользователей, которые устанавливают приложение, а он рекламодателей;
  • Условно-бесплатно. Такие приложения так же являются бесплатными, но за определенную плату в них можно приобрести дополнительные возможности;
  • Платно. К сожалению, такие приложение приобретают редко. Приобретают либо профессиональные приложения, либо проверенные.
  1. Рынок

Для продвижения приложения необходимо выходить на малоизученные рынки. Сейчас для многих разработчиков сложилось впечатление, что кроме рынка Соединенных Штатов Америки других достойных рынков нет. Но на малоизученных рынках намного легче выйти на лидирующие позиции в рейтинговых списках, поэтому стоит обратить внимание на рынок Азии и Латинской Америки.

Преимущества для пользователей;

  1. Сроки выхода продвигаемого приложения

Неправильно для рекламной компании незапланированно загружать продвигаемый продукт в официальные магазины приложений. Запланируйте дату загрузки приложения, заранее, желательно, за месяц, а лучше за два месяца до выхода продукта начните активную работу с поиском платформ для анонса приложения и с заключением сделок по рекламе.

Если вы работаете маленькой командой, начните прорабатывать «почту» за три месяца до запланированного выхода приложения, переходя к активной рекламе за две-одну неделю до выхода.

Социальные сети и блоги

Способ продвижения своего приложения через социальные сети и блоги — это самый объемный и точечный вариант рекламы. Так как вы можете подать рекламу своего приложения в том информационном поле, где есть потенциальные пользователи вашего приложения – они могут им заинтересоваться и соответственно скачать его.

Для поиска каналов для рекламы, в первую очередь, необходимо изучить все доступные варианты, их целевую аудиторию, цены, отзывы, если таковые имеются, и так далее.

Что можно сделать, если бюджет минимален или его вовсе нет? Расскажите о своем приложении на своих страничках, попросите своих друзей и коллег распространить информацию и, к примеру, тоже написать о приложении, дабы привлечь большее внимание к продвигаемому продукту.

Для того, чтобы ваши друзья и заинтересовавшиеся или небезразличные пользователи смогли поделиться информацией о вашем приложении с уже своими друзьями, необходимо составить правильный пост. Как он должен выглядеть?

  • В посте должно быть краткое описание функционала приложения. Желательно разделить тест на два сегмента: на четкое и структурированное описание возможностей продвигаемого продукта и на цепляющее описание, которое зацепит пользователя и привлечет внимание;
  • Скриншот самого приложения. Можно использовать скрины с официального магазина приложений и с самой работы, к примеру, если это игра, то заскринить красочный момент;
  • И обязательно – ссылку на официальный магазин, чтобы заинтересовавшийся пользователь смог без лишних движений скачать продвигаемый продукт.

СПРАВКА

Но стоит понимать, что пост должен быть небольшим и емким, цепляющим и интригующим, чтобы потенциальный пользователь не только дочитал до конца информацию о приложении, но и скачал его по вашей ссылке.

Что можно сделать в перспективе?

Реклама продукта – это не единичная публикация. Желательно продумать маркетинговый план по продвижению приложения. Один из пунктов может и должно быть создание личного блога приложения, в котором можно собирать не только заинтересовавшихся пользователей приложения, но и публиковаться обновления и анонсы, акции и другие рекламные продукты, и программы, к примеру, связанные с репостом той или иной записи в блоге.

Дмитрий Сорокин

Привет, меня зовут Дмитрий , я фанат игр уже 20 лет, этот сайт про игры и приложения я создал чтобы делиться полезной и практической информацией с вами! Буду благодарен, если вы оставите мнение, зададите вопрос или опишите свой опыт в комментарии, надеюсь, что данная информация принесёт только пользу и позитив

Оцените автора
IgriApps.ru
Добавить комментарий