Аналитическая платформа Data.ai опубликовала новый отчёт, из которого стало известно, что в 2022 году глобальный доход от мобильных игр снизился на 5% по сравнению с 2021 и составил $110 млрд. Самыми прибыльными тайтлами стали Honor of Kings, Genshin Impact и Candy Crush Saga.
Страны-лидеры по расходам на мобильные игры в 2022 году:
- Китай — $42.4 млрд
- США — $24 млрд
- Япония — $13.1 млрд
- Южная Корея — $5.3 млрд
- Германия — $2.5 млрд
Сообщается, что хоть потребительские расходы на игры снизились, количество загрузок мобильных тайтлов выросло на 8% и достигло 90 скачиваний по всему миру. По количеству загрузок лидируют гиперказуальные игры — 17,5 млрд.
Страны-лидеры по количеству загрузок мобильных игр в 2022 году:
- Китай — 31.4 млрд
- Индия — 9.7 млрд
- Бразилия — 4.6 млрд
- США — 4.6 млрд
- Индонезия — 3.5 млрд
Согласно отчёту, больше всего денег принесли игры в жанре стратегии ($12.1 млрд), три в ряд ($8.7 млрд) и казино ($8.3 млрд).
Honor of Kings
Преодолев миллиард долларов в 2017 году, в 2018 году игра фактически упала до 1,04 миллиарда долларов. Но с тех пор он рос каждый год, достигнув 1,15 млрд долларов в 2019 году, 1,5 млрд долларов в 2020 году и 1,76 млрд долларов в 2021 году. 2,2 млрд долларов в 2022 году — это новый рекорд, а годовой рост составил 460 млн долларов.
Еще раз: выручка Honor of Kings ежегодно росла на четыреста шестьдесят миллионов долларов — цифра, примерно равная целой игре Puzzles & Survival или Garena Free Fire.
PUBG Mobile на втором месте доступен по всему миру, и даже со всеми этими дополнительными потенциальными игроками он все еще даже не близок к свержению Honor of Kings. Его прибыль в размере 1,73 миллиарда долларов за 2022 год включает версию игры только для Китая «和平精英/ Game for Peace », а также версию для остального мира.
На это эксклюзивное издание для Китая приходится 1,27 миллиарда долларов из общего мирового дохода в 1,73 миллиарда долларов в 2022 году , и это не единственная история. В 2021 году годовая прибыль компании достигла 2,02 миллиарда долларов, поэтому годовой доход в 2022 году снизился по сравнению с прошлым годом на 300 миллионов долларов.
2022 год был фактически самым слабым годом для PUBG Mobile с 2019 года: в 2020 году (1,79 миллиарда долларов) и в 2021 году компания заработала больше, чем в прошлом году. Тем не менее: мы собираемся высунуть шею и сказать, что 1,73 миллиарда долларов остаются очень большой суммой денег.
Genshin Impact является новейшим претендентом на место в мировом рейтинге самых кассовых сборов, стартовав в сентябре 2020 года. Ему все же удалось заработать 407 миллионов долларов в конце 2020 года, а в 2021 году он заработал 1,26 миллиарда долларов, так что показатель 2022 года в размере 1,56 млрд долларов показывает значительный рост и успех игры.
Китай снова играет здесь огромную роль в своем высшем рейтинге. Отдельные версии игры для Китая в Apple App Store приносят 719 млн долларов из общего дохода в 1,56 млрд долларов за 2022 год.
Candy Crush Saga продолжает развиваться. Как мы отметили вчера, взглянув на диаграммы загрузок, джаггернаут King не просто здоров и растет с точки зрения установок: доход продолжает расти с каждым годом. В частности, он подскочил с 884 миллионов долларов в 2021 году до 1,03 миллиарда долларов в 2022 году, впервые превысив миллиард долларов за год.
И наоборот, выручка Roblox снизилась почти на 100 миллионов долларов в годовом исчислении, с максимума 2021 года в 958 миллионов долларов до 862 миллионов долларов в 2022 году. Опять же, как отмечалось во вчерашнем анализе, есть расплывчатое ощущение, что Roblox не превратился в монстра, которым он мог бы стать после невероятного роста, вызванного пандемией, в 2020 году (выручка в 2019 году: 364 миллиона долларов; выручка в 2020 году: 838 миллионов долларов).Мы уже писали о немного сдержанном присутствии Coin Master раньше — может быть, потому, что он похож на слоты, люди не считают его «настоящей» игрой?
Тем не менее, миллионам игроков, похоже, все равно — в прошлом году они вложили в Coin Master 820 миллионов долларов, что на 146 миллионов долларов меньше, чем в 2021 году, когда общая сумма составила 966 миллионов долларов . Можно подозревать здесь руку ATT, учитывая слоты этой игры, профиль игрока с большими расходами.
Romance of the Three Kingdoms: Strategy Edition, естественно менее известна западным игрокам, да и вашему скромному писцу. Но мы знаем, что это стратегическая игра 4X, и Appmagic заявляет, что в 2022 году она заработала 713 миллионов долларов, несмотря на то, что она была выпущена только в 10 странах.
Естественно, китайские игроки внесли наибольший вклад в общую сумму в 713 миллионов долларов, при этом в прошлом году было потрачено 514 миллионов долларов . Япония, Гонконг и Южная Корея также внесли большой вклад.
Вернувшись на более знакомую территорию, есть Pokémon Go, восьмой по величине доход в 2022 году с 704 миллионами долларов. Это второй год снижения с тех пор, как он достиг своего пика в 2020 году с прибылью в 909 миллионов долларов, за которой следует общая сумма в 2021 году, составившая 878 миллионов долларов.Падение в годовом исчислении примерно на 174 миллиона долларов довольно тяжело для Niantic, которая, возможно, немного сбилась со всей этой странной «метавселенной из реального мира». После того, как Pokémon Go зажгла молнию, его предстоящие игры с привязкой к местоположению с прикрепленными лицензиями NBA и Marvel вряд ли станут крупными, но мы посмотрим.
NetEase MMO Fantasy Westward Journey занимается бизнесом с 2015 года и, пожалуй, наиболее примечательна своей стабильностью — после того, как в 2016 году она достигла пика с прибылью в 647 миллионов долларов, с тех пор она составляет в среднем около 570 миллионов долларов в год , с несколькими падениями и пиками. между. Суммарный доход в 2022 году, составивший 601 миллион долларов, стал третьим по величине годом за всю историю наблюдений.
Замыкает первую десятку Monster Strike, еще одно надежно прибыльное название. Выручка 2022 года в размере 590 миллионов долларов отражает ее результаты за последние пять лет , при этом прибыль за это время колебалась от 698 до 517 миллионов долларов. Японские игроки, конечно же, составляют подавляющее большинство игроков и транжир.
Мобильные игры за первые шесть месяцев 2023 года заработали 41 млрд долларов
- Honor of Kings (Tencent)
- Candy Crush Saga (King)
- Roblox (Roblox)
- Coin Master (Moon Active)
- Genshin Impact (MiHoYo)
Количество загрузок за первые шесть месяцев 2023 год составило 30.4 млрд. 26.1 млрд в Google Play и 4.3 млрд — в App Store.